Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 2024-04-29, 1:47 PM

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Берендеевская основная школа (МБОУ Берендеевская основная школа)

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Официальный интернет-портал правовой информации

Театральная студия "Премьера"

Положение о театральной студии Премьера pdf (2023)

План работы театральной студии Премьера на 2023-2024 учебный год.pdf

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА

Март

 

Всего 1 балла не хватило нашему артисту, чтобы войти в тройку лучших чтецов. Но всё равно он молодец! Мы гордимся успехами нашего молодого актёра!

 

28 марта пришло приятное известие: ученик 5 класса нашей школы, участник регионального этапа Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика», занял 4 место в области. Это прекрасный результат, поскольку он участвовал впервые в таком серьёзном конкурсе, в котором состязалось в красноречии 163 школьника.

 

 

 

Ребята с интересом смотрели представление. Они с нетерпением ждут просмотра сказки «Морозко»

 

Мы решили в конце 3 четверти показать фрагмент спектакля нашим младшим школьникам.

 

Артисты школьной студии «Премьера» принимают участие в празднике «8 марта». Выступление в сельском клубе с. Берендеевка

Ролевой диалог. Техника речи. Отработка навыков. Репетиция сцены 3 действия 2 («В зимнем лесу. Марфушка») сказки «Морозко». Учимся развивать умение строить диалоги между героями (Мороз - Марфушка); учим входить в роль; изображать героев сказки.

Ролевой диалог. Техника речи. Ритмопластика. Отработка навыков. Репетиция сцены 2 действия («В гостях у батюшки») сказки «Морозко». Развиваем умение строить диалоги между героями (старуха – старик; старуха - Марфуша; старик – Настенька, старик- жених); учим входить в роль (жених Настеньки)

Февраль

Репетиция сцены 4 («Подготовка к сватовству») сказки «Морозко». Развиваем умение строить диалоги между героями (старуха – родная дочка Марфуша); учим входить в роль (Марфуша)

Представление получилось незабываемым. В том, что выступление Лидии Вячеславовны было запоминающимся и что она стала призёром конкурса профессионального мастерства, есть и наша заслуга. Так что – знай наших!!!

 

В состав творческой группы по подготовке и поддержке нашего конкурсанта вошли и мы вместе с руководителем нашей театральной студии. После долгих размышлений мы решили представить шуточное шоу: проиграть с артистами путь нашего педагога к Школе. А закончили своё выступление  задорными частушками. Так в номинации «Педагогическое кредо» мы как артисты дебютировали на  сцене школы №3.

 

В январе 2024 года к нам пришла радостная новость: учитель технологии Сказнева Лидия Вячеславовна успешно прошла два отборочных тура (эссе и тестирование) и в числе 5 лучших педагогов была отобрана на муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года-2024».

Январь

Рождественское чудо. Чтобы не порвались нити, связывающие нас с культурными и духовно-нравственными традициями Руси, участвуем в праздничных представлениях, посвящённых Рождеству. В благочинническом этапе фестиваля художественного творчества «Дни Христова Рождества» приняли участие три члена нашей театральной студии.

 

Психо-гимнастика. Закрепление навыков. Ритмопластика. Учимся равномерно двигаться по сцене, не сталкиваясь друг с другом, чувствовать ритм. Разучивание танца «Хоровод» свадебной обрядовой песни. Репетиция сцены 5 («Сватовство») сказки «Морозко».

Декабрь

Отрабатываем ролевой диалог. Репетиция 3 сцены «Сваха» сказки «Морозко»: «Наша Марфуша всем нравится!» 

Знакомимся с понятием «ролевой диалог». Выбираем артистов. Распределяем роли сказки в соответствии с возможностями и опытом и делаем первые пробы, учась у великих актёров. Ещё раз пересматриваем сцены из кинофильма «Морозко». Ловим каждое слово, примечаем каждый жест.

Некоторым казалось, что невозможно сыграть так блистательно свою роль, как это сделала, например, Инна Чурикова.

«Я так не смогу!» - первая фраза будущей Марфуши 

Другие примеряли образ на себя спокойно и основательно: «Это по мне!» - решил наш актёр из 5 класса

А другой считает, что предложенная ему роль не подойдёт, потому что актёр, хоть и прекрасно играет, но говорит в сказке всего два слова: «Да» и «Очень».

Чтобы воспитывать уверенность в своих силах и возможностях, опять обращаемся в Мастерскую выразительного чтения


. Учимся строить диалоги и входить в роль.

Репетиция 1 сцены 1 действия («Беспокойная ночь») сказки «Морозко». Сварливая старуха  и покладистый старик 

Перед репетицией 2 сцены («Рассвет») сказки «Морозко» отрабатываем технику речи: развиваем речевое дыхание и правильную артикуляцию, обращаемся к ритмопластике.  «Петушок просыпается». 

Ноябрь

Психо-гимнастика. Учимся экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты)

Пытаемся развивать умение переключаться с одного образа на другой

Поскольку этот учебный год наш театральный сезон проходит под девизом «Сказочная страна», мы решили выбрать для генерального представления сказку. Взяли в библиотеке книги, прочитали сказки разных народов.

Но для постановки на сцене выбрали всё-таки русскую народную сказку.

Чтение русской народной сказки «Морозко» и выбор её вариантов для генерального представления. Работаем над речью героев (выразительность, интонация)

Ребятам показался более интересным с точки зрения сюжета фильм-сказка «Морозко» Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького, 1964 г., поэтому мы решили её все вместе посмотреть на одном из наших занятий.

Смотрели сказку с большим удовольствием, после горячего обсуждения

По окончании просмотра постановили: создать свой сценарий сказки «Морозко» на основе выбранного варианта русской народной сказки и художественного фильма.

Октябрь

Поскольку согласно анкетированию большинство учащихся (80%) видят себя актёрами школьного театра ( 10% - гримёрами, 5% - костюмерами, 2% – бутафорами, 2%-художниками – декораторами, 1% -суфлёрами), то в  мастерской выразительного чтения центральное внимание мы решили уделить культуре и технике речи. Будущие артисты работали над дикцией: отслеживали недостатки своей речи и с помощью специальных упражнений пытались их исправить, учились выразительно читать, соблюдая паузы, правильную интонацию, темп, тембр, мелодику речи.

Ученик 8 класса читает Стихотворение А.В.Кольцова «Песня пахаря»

Знакомимся с понятием театрального образа и осваиваем приёмы его создания.

Фрагмент баллады В.А.Жуковского «Кубок» представляют учащиеся 6 и 7 классов 

Войти в образ старика из «Сказки о рыбаке и рыбке» пытается ученик 5 класса 

Драматизация. Театр как средство постижения художественного произведения. Сказки А.С.Пушкина. Распределение ролей. Учимся соизмерять свои возможности, пробуем себя в разных ролях. Создаём образы героев, используя мимику, жесты, движения.

Инсценировка фрагмента «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях». 

Мастерская художественного слова. Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» готовится к региональному этапу. Пожелаем Владу удачи!

 

Сентябрь

В конце прошлого учебного года мы провели анкетирование творческих запросов обучающихся. Оказалось, что ребята мечтают о создании своего школьного театра, поэтому уже в начале сентября 2023 г. было принято решение: театру быть!

Ребята решили, что наш первый театральный сезон пройдёт под девизом «Сказочная страна», поэтому знакомство детей с Театром мы начали с просмотра спектакля Екатеринбургского ТЮЗа «Аленький цветочек

После просмотра сказки была беседа о том, как готовить спектакль, постановку, что должен уметь и знать актёр. А в конце увлекательного путешествия в мир Театра мы провели игру «Узнавайка», или театр одного актёра. Ребята, имеющие опыт выступления на сцене, предлагали слушателям узнать сказочных персонажей: «Кто я?»

«А царевна молодая, тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась и расцвела…»

Роль Ивана-крестьянского сына исполнил ученик 6 класса 

Почти весь сентябрь мы знакомились с театральными профессиями. Ребята приготовили презентацию, во время которой рассказывали о тех, кто трудится в Театре и создаёт неповторимую атмосферу чуда: режиссер, актёр, гримёр, костюмер, художник-декоратор, хореограф, бутафор и др..

Большое внимание мы уделяем декламационной деятельности. В нашей театральной студии работает Мастерская выразительного (художественного) чтения. Ученик 5 класса  стал победителем школьного этапа Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика». Он будет защищать честь школы на муниципальном уровне.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz